Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Государственная программа ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“на 2016 – 2020 годы

Дата: 12 октября в 14:38, Обновлено 12 октября в 14:42
Автор: Майсак Т. А.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление СоветаМинистров

РеспубликиБеларусь

14.03.2016  № 200

Государственная программа

”Здоровье народа и демографическая безопасностьРеспубликиБеларусь“на

2016 – 2020 годы

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственнаяпрограмма ”Здоровье народа и демографическая безопасностьРеспубликиБеларусь“на 2016 – 2020годы(далее– Государственнаяпрограмма) разработанав соответствиисприоритетными направлениямисоциально-экономическогоразвития, определеннымив Национальнойстратегии устойчивогосоциально-экономическогоразвития РеспубликиБеларусьна периоддо2020 годаиуточненнымив Национальной стратегии устойчивого социально-экономическогоразвития Республики Беларусьдо2030года,а такжесучетомтакихнаправленийПрограммы социально-экономическогоразвитияРеспубликиБеларусьна2016–2020годы, как”Улучшение демографическогопотенциалаиукреплениеинститута семьи“и ”Повышениеуровняздоровьябелорусскихгражданидоступности медицинскихуслуг“.

В указанных документах переход кустойчивому развитию республики связывается  с улучшением  физического  и  репродуктивного  здоровья населения,созданиемпредпосылокдляповышениярождаемостииувеличения ожидаемойпродолжительностижизни, всесторонним укреплением института семьи,астабилизациячисленностинаселенияи увеличениеожидаемой продолжительностижизни являютсяоднойиз целейустойчивогоразвития в среднесрочнойперспективе(2016 – 2020 годы).

Государственной программойпредусматриваетсясозданиеусловий дляулучшенияздоровьянаселениясохватомвсехэтаповжизни,широкой

информированностинаселенияофакторахриска,угрожающихздоровью,

пропагандыздоровогообразажизни,формированияу населения самосохранительногоповедения, развития и укрепления семейныхценностей, повышенияпрестижародительства, улучшениявоспроизводстванаселения, сокращенияуровня смертности,преждевсегов трудоспособномвозрасте, увеличенияожидаемойпродолжительностижизни,повышениякачестваи доступностиуслугсистемыздравоохранения,а такжеоптимизации внутреннихмиграционных процессов.

ГЛАВА 2

СТРУКТУРА И ЗАКАЗЧИКИГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ

Государственнаяпрограммавключаетследующие подпрограммы:

подпрограмма1”Семьяи детство“;

подпрограмма2 ”Профилактикаи контроль неинфекционных заболеваний“;

подпрограмма3 ”Предупреждениеипреодолениепьянстваи алкоголизма“;

подпрограмма4”Туберкулез“;

подпрограмма5”ПрофилактикаВИЧ-инфекции“;

подпрограмма6”Внешняя миграция“;

подпрограмма 7     ”Обеспечение     функционирования     системы здравоохранения РеспубликиБеларусь“.

Заказчиком–координаторомГосударственнойпрограммыявляется

Министерствоздравоохранения.

Заказчикиподпрограммы1 ”Семьяи детство“ – Министерство здравоохранения,Министерствотрудаисоциальнойзащиты,Министерство

образования,Министерствопочрезвычайнымситуациям,Министерство

архитектуры истроительства,Министерство внутренних дел,Министерство информации, Министерствокультуры, Министерствофинансов, Национальная государственнаятелерадиокомпания,облисполкомы,Минскийгорисполком.

Заказчикиподпрограммы2”Профилактикаиконтрольнеинфекционных заболеваний“–Министерствоздравоохранения,Министерствовнутренних

дел, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство

информации, Министерствокультуры, Министерство образования, Министерствопо налогам исборам,Министерствопо чрезвычайным ситуациям,Министерствосельскогохозяйстваи продовольствия, Министерствоспортаитуризма,Министерствоторговли, Министерство труда и социальнойзащиты, Министерствоэкономики, Государственный комитет   по  стандартизации,  Государственный  таможенный  комитет, Белорусский                 государственный   концерн   пищевой   промышленности

”Белгоспищепром“, Национальная государственная телерадиокомпания,

НациональнаяакадемиянаукБеларуси,облисполкомы,Минскийгорисполком.

Заказчикиподпрограммы3 ”Предупреждениеипреодолениепьянства и алкоголизма“–Министерство здравоохранения,Министерствовнутренних дел,Министерствоинформации, Министерствокультуры, Министерство образования, Министерствопо налогами сборам,Министерствосельского хозяйстваи продовольствия, Министерство спортаитуризма, Министерство торговли, Министерствотранспорта, Министерствотруда исоциальной защиты, Министерствоэкономики,Министерствофинансов,Государственный комитетпо стандартизации, Государственныйпограничныйкомитет, Государственныйтаможенныйкомитет, Белорусскийгосударственный концернпищевойпромышленности”Белгоспищепром“, Национальная государственнаятелерадиокомпания, Белорусский республиканскийсоюз потребительскихобществ, облисполкомы,Минскийгорисполком.

Заказчикиподпрограммы4 ”Туберкулез“ – Министерство здравоохранения,Министерствовнутреннихдел,облисполкомы,Минский горисполком.

Заказчикиподпрограммы5 ”ПрофилактикаВИЧ-инфекции“ – Министерство здравоохранения,Министерствоинформации,Министерство образования,Министерствопо чрезвычайнымситуациям,облисполкомы, Минскийгорисполком.

Заказчикиподпрограммы6”Внешняямиграция“ –Министерство внутренних дел, Министерствоиностранныхдел, Министерство информации, Министерство образования, Министерствотруда и социальной защиты, Министерствоэкономики, Министерствофинансов,Государственный пограничныйкомитет,Национальнаяакадемиянаук Беларуси,Национальная государственнаятелерадиокомпания,облисполкомы,Минскийгорисполком.

Заказчикиподпрограммы7 ”Обеспечениефункционированиясистемы здравоохранения РеспубликиБеларусь“ – Министерствоздравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерствообороны,Министерство спорта и туризма, Министерствотруда и социальнойзащиты, Государственный пограничныйкомитет, Управление делами ПрезидентаРеспублики Беларусь,Национальная академиянаук Беларуси,республиканское государственно-общественноеобъединение ”Белорусскоефизкультурно- спортивноеобщество”Динамо“,облисполкомы,Минскийгорисполком.

ГЛАВА 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ

Реализацияконституционныхправгражданнаохрану здоровья, благоприятнуюокружающуюсреду,защитусемьи,материнства,отцовства идетстваявляется важнейшейзадачейсоциальнойполитики государства.

Одиниз приоритетовгосударственнойполитики–созданиеусловий для  качественного  развития  человеческого  потенциала,  здоровой  и

достойнойжизни населения,втомчислена основереализациикомплекса мер по укреплению здоровья, увеличению рождаемости и ожидаемой

продолжительностижизни.

Исходяизуказанныхприоритетовцелью Государственной программы являютсястабилизациячисленностинаселенияи увеличение ожидаемой продолжительностижизни.

Для достижения поставленнойцели предусматриваетсярешение следующихзадач.

Задачамиподпрограммы1 ”Семьяи детство“ являются:

совершенствованиесистемыохраныздоровьяматерииребенка;

развитиесистемыподдержкисемейсдетьмииулучшениеусловий их жизнедеятельности,укреплениеинститутасемьи;

обеспечениеправизаконныхинтересовдетей.

Выполнениеуказанных задач будет осуществлятьсяпутем реализациимероприятийподпрограммы1”Семьяидетство“ согласно приложению1.

Задачамиподпрограммы2 ”Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний“ являются:

снижениевлиянияфактороврисканеинфекционныхзаболеванийза

счетсозданияединойпрофилактическойсреды;

обеспечениепрофилактикинеинфекционныхзаболеваний на протяжениивсегожизненногоциклапосредствомвсеобщегоидоступного

охватанаселения услугамипервичноймедицинскойпомощи;

снижение преждевременнойсмертности и стабилизацияинвалидности населения,наступивших по причиненеинфекционныхзаболеваний;

обеспечениепроведениямониторингасостоянияздоровьянаселения

посредством    создания    единого    информационного    пространства здравоохранения РеспубликиБеларусь.

Данныезадачибудут решеныпосредствомреализациимероприятий подпрограммы2”Профилактикаиконтрольнеинфекционныхзаболеваний“

согласноприложению2.

Задачамиподпрограммы3”Предупреждениеипреодолениепьянства иалкоголизма“ являются:

снижение   уровня   негативных   социальных   и   экономических

последствийпьянстваиалкоголизма;

снижение    объемов    потребления    населением    алкогольных,

слабоалкогольныхнапитков,пива.

Выполнениеуказанныхзадачбудетосуществлятьсяпутем реализации мероприятийподпрограммы3”Предупреждениеипреодолениепьянства

иалкоголизма“ согласноприложению3.

Задачамиподпрограммы4 ”Туберкулез“ являются: предотвращение смертностиот туберкулеза; предупреждениезаболеваемоституберкулезом;

обеспечениекачественнымлечениемпациентов с множественными лекарственно-устойчивымиформамитуберкулеза.

Указанные задачи планируется решить путемреализации мероприятий подпрограммы4”Туберкулез“ согласноприложению 4.

Задачамиподпрограммы5”ПрофилактикаВИЧ-инфекции“являются:

обеспечениевсеобщегодоступак диагностике,лечению, уходуи социальной  поддержке  в  связи  с  ВИЧ-инфекцией,  в  том  числе  в

пенитенциарнойсистеме;

элиминациявертикальнойпередачиВИЧ-инфекцииот матери ребенкуислучаевпередачиВИЧ, связанныхсоказаниеммедицинской помощи;

снижениераспространенияВИЧв группах населениясвысоким рискоминфицирования.

Данныезадачибудутрешеныпосредствомреализациимероприятий

подпрограммы5”ПрофилактикаВИЧ-инфекции“согласноприложению5.

Задачамиподпрограммы6 ”Внешняямиграция“ являются:

управлениевнешней миграциейс учетом демографическогои социально-экономическогоразвитиярегионовстраны, атакжевозвращения соотечественников;

совершенствованиесистемывыявления,предупрежденияипресечения незаконноймиграции, атакжеинтеграции иностранцев;

совершенствованиепорядкапривлеченияиностранныхспециалистов в РеспубликуБеларусь,а такжепротиводействиянелегальной интеграции.

Выполнениеуказанныхзадачбудетосуществлятьсяпутем реализации мероприятийподпрограммы6”Внешняямиграция“согласноприложению6.

Задачами подпрограммы 7  ”Обеспечение функционирования системыздравоохранения РеспубликиБеларусь“ являются:

создание условий длядинамичного развития здравоохранения;

обеспечениеусловий дляоказания услуг организациями здравоохранения в соответствиисих уставнойдеятельностью.

Данныезадачибудутрешеныпосредствомреализациимероприятий

подпрограммы7”Обеспечениефункционированиясистемыздравоохранения

РеспубликиБеларусь“ согласноприложению 7.

ГЛАВА 4

ЦЕЛЕВЫЕПОКАЗАТЕЛИГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ

СводнымцелевымпоказателемГосударственнойпрограммыицелевыми показателямиподпрограммсогласноприложению 8 предусматривается обеспечитьк 2020 году:

увеличениеожидаемойпродолжительностижизни до74,6 года;

недопущение   коэффициента   младенческой   смертности   более

3,4промиллена1000 детей,рожденныхживыми;

снижение  детской  смертности  в  возрасте  0  –  18  лет  до

40,5просантимиллена 100 000 человек;

увеличениесуммарногокоэффициентарождаемостидо1,75;

уменьшениераспространенностипотреблениятабакасредилиц в возрасте от 16 лет до24,5 процента;

увеличение физической активности взрослого населения (средняя

физическаяактивностьнеменее30 минут в день) до40 процентов; уменьшениепотребления повареннойсоли в суткидо5 граммов; снижение содержания  трансизомеров  жирных  кислотвпродуктах

переработкирастительных маселдо  2 и менеепроцентов;

долю врачей, работающихпо принципу врача общей практики, в общемколичествеврачей,работающихв системеоказанияпервичной медицинскойпомощи, – 100 процентов;

удельныйвеспациентовсозлокачественнымиопухолями в I – IIстадии заболеваниявобщемколичествепациентовсвыявленнымивпроцессе

скринингазлокачественнымизаболеваниями– 70 процентов;

охват реабилитациейпациентовтрудоспособноговозрастапосле инфарктамиокарда,острогонарушения мозговогокровообращения, оперативныхвмешательствпо поводу злокачественных, нейрохирургических, травматологических и иных неинфекционных заболеваний – не менее

80 процентов;

снижениекоэффициентасмертноститрудоспособногонаселениядо

3,8промиллена1000 человек;

показательтяжестипервичного выходанаинвалидностьлиц трудоспособного возраста– 50процентов;

уменьшение смертности от случайных отравлений алкоголем до

10,6проcантимиллена 100 тысяччеловек;

снижениепотребленияалкоголяна душу населения до9,2 литра;

уменьшение заболеваемостинаселениятуберкулезом до 30,6 случая на100 тысяччеловек;

уменьшениесмертностинаселенияоттуберкулезадо4,41случаяна

100 тысяччеловек;

долю пациентовс множественнымилекарственно-устойчивыми формами  туберкулеза,  успешно  закончивших  полный  курс  лечения

(18 – 24месяца),  в  общем  количестве  таких  пациентов  –  не  менее

60,4процента;

охват комбинированнойантиретровируснойтерапиейВИЧ-позитивных пациентов,нуждающихся в лечении, – 80 процентов;

снижение риска передачи ВИЧ от ВИЧ-инфицированной матери

ребенкудо1 процента;

охват   групп   населения   с   высоким   риском   инфицирования

ВИЧ-профилактическимимероприятиямидо 50 процентов;

удельный вес выполненных объемов оказания медицинскойпомощи по видам в объемах, утвержденныхпланамиоказания медицинской помощи, – 90 процентов;

миграционныйприрост – 70 тысяччеловек.

Сведения о порядкесбораинформациии методикерасчетасводного целевого показателяГосударственнойпрограммыицелевыхпоказателей подпрограммопределенысогласноприложению9.

ГЛАВА 5

ФИНАНСОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ

Финансовоеобеспечение Государственнойпрограммысогласно приложению10 будет осуществлятьсяза счет средствреспубликанскогои местныхбюджетов,иныхисточников,незапрещенныхзаконодательством, сежегоднымуточнением объемовфинансированияприформировании республиканскогоиместныхбюджетовнаочереднойфинансовыйгод.

На реализациюГосударственнойпрограммыпотребуютсясредствав размере274717166,1млн.рублей,втомчислесредствареспубликанского бюджета – 58 534 064 млн. рублей, из них средства государственных целевыхбюджетныхфондов(превентивныхфондов)–743548,5млн.рублей, местных бюджетов – 201 273 514 млн. рублей, собственные средства организаций–14497355,6млн.рублей,иныеисточники–412232,5млн.рублей.

Объем финансированиямероприятийподпрограммы1 ”Семьяи детство“ составляет 12 503 328,7 млн. рублей, в том числе средства

республиканского бюджета–12034288,8 млн.рублей, местныхбюджетов –

456 316,1 млн. рублей, иные источники (средства Фонда Организации ОбъединенныхНацийв областинародонаселения(далее–ЮНФПА), ДетскогофондаОрганизацииОбъединенныхНаций(далее–ЮНИСЕФ)–

12 723,8 млн.рублей.

На финансированиемероприятийподпрограммы2 ”Профилактикаи контрольнеинфекционныхзаболеваний“будетнаправлено3915930,2млн. рублей,втомчислесредствареспубликанскогобюджета–1622110,6млн. рублей,местныхбюджетов–2 232 696,6млн.рублей,иныеисточники (средства Всемирнойорганизацииздравоохранения(далее–ВОЗ),ЮНИСЕФ, ЮНФПА,ПрограммыразвитияОрганизации ОбъединенныхНаций(далее– ПРООН) – 61 123млн.рублей.

Объемфинансированиямероприятийподпрограммы3”Предупреждение ипреодолениепьянстваиалкоголизма“составляет392 095млн.рублей,в

томчисле  средства  республиканскогобюджета  –103 100  млн.  рублей,

местныхбюджетов– 288 995 млн. рублей.

На финансирование мероприятий подпрограммы 4 ”Туберкулез“

будет направлено – 1 212 257,5 млн. рублей, в том числе средства

республиканского бюджета – 493 780,3 млн. рублей, из них средства государственныхцелевыхбюджетныхфондов(превентивныхфондов)–

1100млн.рублей,местныхбюджетов–573090млн.рублей,иныеисточники

(средства Глобального фонда Организации Объединенных Наций для борьбысоСПИДом(далее – Глобальныйфонд) – 145 387,2 млн.рублей.

Объемфинансированиямероприятийподпрограммы5”Профилактика

ВИЧ-инфекции“составляет908 895,9млн.рублей,втомчислесредства республиканскогобюджета–509 361,9млн.рублей,местныхбюджетов–

206 535,5 млн. рублей, иные источники (средства Глобального фонда,

ОбъединеннойпрограммыОрганизацииОбъединенныхНацийпоВИЧ/СПИД

(далее– ЮНЭЙДС) – 192 998,5млн.рублей.

Финансированиемероприятийподпрограммы6”Внешняямиграция“

будетосуществлятьсязасчетсредствреспубликанскогобюджетавразмере

35 427,6 млн.рублей.

Объемфинансированиямероприятийподпрограммы7 ”Обеспечение функционированиясистемы здравоохранения РеспубликиБеларусь“ составляет255749231,2млн.рублей,втомчислесредствареспубликанского бюджета–43 735 994,8млн.рублей,изнихсредствагосударственных целевыхбюджетныхфондов(превентивныхфондов)–742448,5млн.рублей, местных бюджетов – 197 515 880,8 млн. рублей, собственные средства организаций– 14 497 355,6млн. рублей.

ГЛАВА 6

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХРИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ

Привыполнении Государственнойпрограммывлияниенадостижение установленныхпоказателеймогут оказать:

экологическиериски,связанныесприроднымии техногенными катастрофами. Для минимизации воздействия данной группы рисков

планируетсяосуществлениепостоянногоконтролязаприродно-погодными

условиямивстране,состояниемпроизводств,выполнениемпревентивных мероприятийво избежание природныхитехногенныхкатастроф;

медицинские   риски,   связанные   с   эпидемиями   заболеваний.

Преодоление   указанных  рисков  возможно  посредством  выполнения масштабных профилактических мероприятий, принятия своевременных

мер,направленныхналокализациюэпидемий,осуществлениепостоянного

контролязауровнемзаболеваемостинаселения;

социально-демографическиериски, связанныесуменьшениемчисла женщин репродуктивного возраста, увеличением возраста женщин при

рождениипервогоребенка,планированиемсемьямидеторожденийнаболее

позднийсрок.Минимизацияуказанныхрисковвозможнапутемпроведения разъяснительнойработысрединаселения,начинаясподростковоговозраста, повопросампланированиясемьи,обеспечениясоциально-экономической стабильности  в  обществе,  повышения  образовательного  уровня  лиц репродуктивноговозрастаиоказаниясоциальнойпомощимолодымсемьям; медико-социальные риски, связанные с ранним формированием вредныхпривычек,непланируемойбеременностью,наличиемзаболеваний у женщины,отягощеннойнаследственностью.Даннаягруппарисковможет быть устранена или минимизирована только в процессе масштабной профилактическойработыснаселениемпоформированиюмотивациик здоровомуобразужизни,борьбесвреднымипривычкамиприусловии привлеченияширокихслоевнаселениякзанятиюфизическойкультурой,

туризмом,ккультурныммероприятиямиповышениюуровняобразования;

правовыериски,связанныес изменениемзаконодательства, длительностьюпериода формированиянормативной правовой базы, необходимойдляэффективнойреализации Государственнойпрограммы. Для минимизациивоздействияданнойгруппырисковнаэтаперазработки нормативныхправовыхактовпланируетсяпривлекатьк их обсуждению заинтересованныестороны, которыевпоследствиидолжны принять участиевихсогласовании,проводитьмониторингпланируемыхизменений в законодательстве;

финансовыерискимогут бытьвызванынедостаточностьюобъемов финансирования, сокращениемпредусмотренныхсредствнавыполнение мероприятий.Преодолениетакихрисковвозможно путемежегодного уточненияобъемовфинансовыхсредств,предусмотренныхна реализацию мероприятийподпрограммГосударственнойпрограммы,в зависимостиот достигнутых результатов, определенияприоритетовдля первоочередного финансирования;

организационныериски, связанныеснеэффективнымуправлением реализациейподпрограммГосударственнойпрограммы,межведомственным взаимодействием,дефицитомквалифицированныхкадров.Влияниеназванных рисков может повлечьневыполнениезадач подпрограммГосударственной программы,снижениеплановыхзначенийеепоказателей,эффективности и качествавыполнениямероприятий подпрограмм. Основнымиусловиями минимизацииорганизационныхрисков являютсяформированиеэффективной системыуправления реализациейподпрограмм,повышение межведомственного взаимодействияпри ихреализации,оперативноереагирование навыявленные недостаткив процедурах управления,контроля и кадрового обеспечения, своевременнаякорректировкамероприятий подпрограмм Государственной программы.

Влияние указанныхрисков можетпривести:

кувеличениюуровнямладенческойсмертностисвыше3,4 промилле на1000 родившихсяживыми;

к снижениюуровнярождаемостиисуммарного коэффициента рождаемостиниже1,75;

кснижениюожидаемойпродолжительности  жизниприрождении ниже74,6 года;

к ростууровняпотребленияалкогольныхнапитковнадушу населениясвыше9,2литра;

к  росту  смертности  от  туберкулеза  свыше  4,41  случая  на

100 тысяччеловек;

к снижениюохватакомбинированнойантиретровируснойтерапией ниже80процентовВИЧ-инфицированныхпациентов;

к уменьшениюмиграционного приростаниже70 тысяччеловек.

ГЛАВА 7

МЕТОДИКАОЦЕНКИЭФФЕКТИВНОСТИГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ

Основнымиисточникамиполучениясведенийо выполнении целевых показателей Государственной программы являются статистическая, бухгалтерскаяи финансоваяотчетность, атакжеадминистративная информация.

Оценкаэффективностиреализации Государственнойпрограммы производитсяежегодно.Результатытакойоценкипредставляютсявсоставе

годового  отчета  Министерства  здравоохранения  о  ходе  реализации

Государственнойпрограммы.

Оценкатекущейэффективностиреализации Государственной программы  производится  путем  сравнения  фактически  достигнутых

значений  сводного  целевого  показателя  за  соответствующий  год  с

утвержденнымнагод значениемсводногоцелевогопоказателя.

Оценкаэффективностиреализации Государственнойпрограммы осуществляетсяв пятьэтапов.

На первом этапе оценивается степень решения задач отдельной

подпрограммыпо формуле гдеCPп/п–степеньрешениязадачотдельнойподпрограммывотчетномгоду;

СДп/ппз     –   степень   достижения   планового   значения   целевого

показателя,характеризующего задачиотдельнойподпрограммы;

N – количество целевых показателей, характеризующих задачи отдельнойподпрограммы.

Степеньдостиженияпланового значенияцелевогопоказателя, характеризующегозадачу подпрограммы, рассчитываетсяпо следующим формулам:

дляцелевыхпоказателей, желаемойтенденциейкоторыхявляется увеличениезначений:

СДп/ппз= ЗПп/пф/ ЗПп/пп,

дляцелевыхпоказателей,желаемойтенденциейкоторыхявляется снижениезначений:

СДп/ппз= ЗПп/пп/ЗПп/пф,

гдеСДп/ппз–степеньдостиженияплановогозначенияцелевогопоказателя,

характеризующегозадачиподпрограммы;

ЗПп/пф– значениецелевогопоказателя,характеризующего задачу подпрограммы,фактическидостигнутоенаконецотчетногопериода;

ЗПп/пп  –плановоезначениецелевогопоказателя,характеризующего задачуподпрограммы.

ЕслизначениеСДп/ппз  больше1,топрирасчетестепенирешения задачотдельнойподпрограммыоно принимаетсяравным1.

На    втором    этапе    оценивается    степень    достиженияцели

Государственнойпрограммы.

Для оценкистепенидостиженияцели Государственнойпрограммы определяетсястепеньсоответствиясводногоцелевого показателя Государственнойпрограммыплановомузначению по формуле

СДгппз= ЗПгпф/ ЗПгпп,

гдеСДгппз –степеньдостиженияплановогозначениясводногоцелевого показателя,характеризующего цельГосударственнойпрограммы;

ЗПгпф  –значениесводногоцелевогопоказателя,характеризующего цельГосударственнойпрограммы,фактическидостигнутоена конец отчетногопериода;

ЗПгпп  –плановоезначениецелевогопоказателя,характеризующего цельГосударственнойпрограммы.

Если значениеСДгппзбольше 1, то при расчетестепенидостижения планового  значения сводного  целевого  показателя,  характеризующего цельГосударственнойпрограммы, оно принимаетсяравным1.

На третьем этапеоцениваетсясреднийуровень степенидостижения целиГосударственнойпрограммыирешения поставленныхзадач подпрограммпо формуле

гдеСУгп –среднийуровеньстепенидостиженияцелиГосударственной программыирешенияпоставленныхзадач подпрограмм;

СДгппз –степеньдостиженияплановогозначениясводногоцелевого показателя,характеризующего цельГосударственнойпрограммы;

СРп/пi

 

– степеньрешениязадачотдельнойподпрограммы.

Если значение СУгп  больше  1,  то  при  расчете среднего  уровня степени достиженияцели Государственнойпрограммыирешения поставленныхзадачподпрограммоно принимаетсяравным1.

На четвертомэтапеопределяетсяэффективностьреализацииотдельной подпрограммыкакотношение степенирешениязадачотдельной подпрограммы к степени соответствияфактического объемафинансирования этойжеподпрограммыегозапланированномуобъемув отчетномгодупо формуле

Эп/п=СРп/п/ ССуз,

гдеЭп/п–эффективностьреализацииотдельнойпрограммывотчетномгоду; CPп/п–степеньрешениязадачотдельнойподпрограммывотчетномгоду; СС/уз –степеньсоответствияфактическогообъемафинансирования

подпрограммыего плановомуобъемуфинансированияв отчетном году.

На    пятом    этапе    определяется    эффективность    реализации

Государственнойпрограммы какотношение среднего уровня степени достиженияцели Государственнойпрограммыирешенияпоставленных задачподпрограммкстепени соответствияфактическогообъема финансирования Государственной программызапланированномуобъему финансированияв отчетномгодупоформуле

Эгп=СУгп/ ССуз,

гдеЭгп–эффективностьреализации Государственнойпрограммы;

СУгп –среднийуровеньстепенидостиженияцелиГосударственной

программыи решенияпоставленныхзадач подпрограмм;

ССуз  –степеньсоответствияфактическогообъемафинансирования Государственнойпрограммыего запланированномуобъемуфинансированияв отчетном году.

ЭффективностьреализацииГосударственнойпрограммы (подпрограммы) признаетсявысокой,еслизначениеЭгп(Эп/п) составляетнеменее0,9,средней, еслизначениеЭгп(Эп/п) составляетнеменее0,8,удовлетворительной,если значениеЭгп(Эп/п)составляетне менее0,7.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной

программы(подпрограммы) признаетсянеудовлетворительной(заисключением признаниявысокого уровнявлияниярисков, указанныхв главе6).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.