Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...

Инновационный опыт-2020

Дата: 5 ноября 2020 в 11:32, Обновлено 27 января в 09:49
Автор: Майсак Т. А.

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

как условие внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся

Инновационный проект

"Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся"

Сроки реализации: 2017-2020 гг.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОПЫТА

Сегодня, как никогда, ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции и позиции своей страны, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира. В современном динамичном мире к деятельности человека в различных сферах общества предъявляются высокие требования. Современному специалисту в любой сфере необходимо обладать высоким творческим потенциалом для успешного решения нетрадиционных задач в условиях реформирования общества. В этой связи повышается роль и значение школы и учителя в формировании творческих способностей и реализации потенциальных возможностей ученика. Качественно новый уровень образовательного процесса в современной школе невозможен без нового содержания образования, выявления и развития креативности обучающихся.

Безусловно, одним из важнейших условий, содействующих внедрению модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся, выступает обеспечение поликультурного взаимодействия участников открытого школьного сообщества.

Основная идея инновационного проекта заключается в том, что в учреждении образования создаётся поликультурное взаимодействие, как одно из условий внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся. 

Становление  поликультурного взаимодействия  даст возможность  организовать непрерывность образования, подготовить выпускников к успешной жизни в социуме и к профессиональной деятельности; развить свои природные способности и личностные качества, что приведёт к актуализации творческого потенциала в поликультурной среде. Таким образом, обеспечение поликультурного взаимодействия участников открытого школьного сообщества является надлежащим условием, позволяющим формировать и реализовывать творческий потенциал в осмысленной совместной деятельности людей.

Заявленная модель может быть эффективна только в условиях когда:

обучение в учреждении образования  осознанное,  для чего изучаемый материал тесно связан с реальностью жизни учащегося – все изученное применяется им в собственной практике;

педагогом является специалист, который направляет и руководит, позволяет каждому ученику занимать подходящую для него роль и брать ответственность за свое обучение;

ученик является партнером, который  участвует в оценке собственных результатов;

учителя используют активные методы обучения и осуществляют сотрудничество, улучшая межпредметную интеграцию.

Организация деятельности каждого конкретного учреждения образования в соответствии с моделью организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся потребует трансформации образовательного процесса в целом и осуществляемых образовательных программ в частности.  Внедрение данной модели предполагает показать насущную необходимость снятия барьеров и ограничений, препятствующих развитию креативности; обеспечения самоопределения и стимулирующих потребностей в творческом самовыражении.

                Предложенные материалы могут быть адресованы  руководителям учреждения образования, педагогам, выполняющим обязанности классного руководителя, педагогам дополнительного образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.