Инновационный проект

Дата: 12 сентября 2017 в 12:43, Обновлено 22 февраля в 08:39
Автор: Майсак Т. А.

Информационная характеристика проекта

Название инновационного проекта:

«Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по обеспечению психологически безопасной образовательной среды»

Данные о разработчике (разработчиках) и консультанте (консультантах):

Разработчики проекта ГУО «Волковысский социально-педагогический центр», ГУО «Средняя школа № 8 г.Волковыска с польским языком обучения»:

Рыбак Елена Викентьевна – директор государственного учреждения образования «Волковысский социально-педагогический центр» 8 (01512) 95932, spc.volk@yandex.ru;

Жук Светлана Евгеньевна – заведующий сектором поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр»,

8 (01512) 95932, spc.volk@yandex.ru;

Текало Елена Владимировна – педагог-психолог государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр»,

8 (01592) 62081, spc.volk@yandex.ru;

Лутченко Наталья Антоновна – педагог-психолог государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр»,

8 (01592) 62081, spc.volk@yandex.ru;

Асадчая Марина Михайловна – педагог-психолог государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр»,

8 (01592) 95932, spc.volk@yandex.ru;

Буйко Екатерина Николаевна – педагог-психолог государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр»,

8 (01592) 62081, spc.volk@yandex.ru.

Трапчик Ирина Владимировна – директор государственного учреждения образования «Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»,

8 (01512) 2 10 39, matv@mail.grodno.by.

Чижик Тамара Валентиновна – заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»,

8 (01512) 2 10 39, matv@mail.grodno.by.

Булай Галина Александровна – директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г.Волковыска с польским языком обучения»,

8 (01512) 2-00-99, sh8pl@yandex.ru.

Янушко Елена Евгеньевна – заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г.Волковыска с польским языком обучения»,

8 (01512) 2-01-00, sh8pl@yandex.ru.

Коваленя Тамара Георгиевна – педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Волковыска с польским языком обучения»,

8 (01512) 2-01-00, sh8pl@yandex.ru.

Консультанты проекта:

Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент,

ул. Некрасова, 20, г.Минск, 220040,

e-mail: psy@academy.edu.by

Овсянникова Оксана Петровна, педагог-психолог высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

ул. Некрасова, 20, г.Минск, 220040,

контактные телефоны:8 (017) 285 78 53, +375295091838.

e-mail: ovsiannikova@academy.edu.by

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

  1. ГУО «Волковысский районный социально-педагогический центр»
  2. ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения»
  3. ГУО «Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
  4. ГУО «Сморгонский социально-педагогический центр»
  5. ГУО «Средняя школа №3 г. Сморгони» Гродненской области
  6. ГУО «Социально-педагогический центр Ошмянского района»
  7. ГУО «Новоселковский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»
  8. ГУО «Ивьевский районный социально-педагогический центр»
  9. ГУО «Учебно-педагогический комплекс Лелюкинский детский сад-средняя школа» Гродненской области
  10. ГУО «Жодинский социально-педагогический центр»
  11. ГУО «Гимназия № 1 г.Жодино»

Ведущие идеи проекта:

  • Целенаправленное и системное взаимодействие учреждений образования, родителей, общественности по созданию и сопровождению психологически безопасной образовательной среды;
  • Непрерывное повышение уровня психологической культуры и психолого-педагогической компетентности в процессе целенаправленного обучения и самообразования всех участников образовательного процесса;
  • Целевое использование здоровьесберегающих, современных образовательных технологий, методов активного и интерактивного обучения педагогов, родителей и учащихся, полезных Интернет-ресурсов;
  • Грамотное использование научных данных и результатов передовой педагогической практики;
  • Системная работа педагогов по формированию у учащихся умений и навыков безопасного поведения, стрессоустойчивости и преодоления всех видов угроз, рисков и насилия;
  • Индивидуальная и коллективная ответственность за нарушение правил безопасности, проявление психологического и физического насилия в любой форме и в любом месте, за нарушение общепринятых норм нравственности и прав человека.
  •  Основной механизм создания и сопровождения психологически безопасной образовательной среды – взаимодействие и целенаправленное сотрудничество всех заинтересованных лиц и организаций на постоянной основе.

База инновационной деятельности:

  • образовательный процесс в 1-11 классах;
  • процессы повышения психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса;
  • информационно-методическая площадка

Сроки реализации проекта: 2020-2023

Цель проекта: создание психологически безопасной образовательной среды, обеспечивающей формирование гуманных межличностных отношений и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса посредством взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования.

Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать управленческие механизмы взаимодействия учреждений по обеспечению психологически безопасной образовательной среды;
  2. Выявить факторы, угрожающие психологической безопасности образовательной среды и внедрить модель инновационной деятельности;
  3. Разработать систему информационного, научно-методического, валеологического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  4. Повысить профессиональную компетентность педагогов посредством организации постоянно действующей, практико-ориентированной информационно-методической площадки, созданной, на базе районного социально-педагогического центра;
  5. Расширить спектр практических навыков оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи участникам образовательного процесса с использованием современных психолого-педагогических технологий, активных и интерактивных методов обучения;
  6. Сформировать готовность и способность учащихся, учителей и родителей психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, регулировать эмоциональное состояние, противостоять психологическим угрозам;
  7. Создать банк диагностических инструментов и методических материалов из опыта работы участников образовательного процесса по созданию и сопровождению психологически безопасной образовательной среды;
  8. Проанализировать, обобщить инновационный опыт работы и подготовить методические рекомендации по распространению данной модели в массовой образовательной практике.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.