Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Изучение личностных ценностей личностей рабочих профессий

Дата: 12 октября в 14:30
Автор: Майсак Т. А.

Цель. Изучить типичные для данной профессиональной деятельности комплексы требований к ней со стороны обучающихся, а также индивидуально своеобразные варианты таких требований.

Необходимый материал. Анкета-опросник по изучению личностных ценностей рабочих профессий.

Анкета по изучению личностных ценностей рабочих профессий

Р а з д е л  А

Условия труда

1. Работа индивидуальная…………….

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

    Работа коллективная………………..

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Работа в смешанном коллективе (мужчины и женщины)

10 9 8 7 6 5 4 3 2  1 0

    Работа в однородном коллективе (только мужчины или только женщины)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Работа в коллективе сверстников….

    Коллеги не являются сверстниками………

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Работа, предполагающая возможность по-

    вышения квалификации…….

    Перспективы повышения квалификации  

    отсутствуют…………………..

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Работа, позволяющая продолжить образование

   Возможность продолжать образование отсутствует

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Работа, связанная с постоянным рабочим местом

10  9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

    Работа, требующая передвижений...

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Работа, предполагающая возможность продвижения по должностной линии

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

    Перспективы продвижения по должностной линии отсутствуют

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задачи труда

8. Работа умственная………………….

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

    Работа физическая………………….

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Работа руководящая………………..

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

    Работа исполнительная…………….

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. Работа, требующая инициативы, выдумки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

      Работа, не требующая инициативы,

      выдумки……………………………….

  0 1 2 3 4 5 6 7  8 9 10

11. Выполнение сменяющихся заданий……..

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

      Выполнение постоянных заданий……….

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12. Работа, требующая постоянного совер-  

      шенствования в ней

10 9 8 7 6 5 4 3 2  1 0

      Работа, не требующая совершенствования

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Предмет труда

13. Работа с большими и тяжелыми деталями……………………………….

      Работа с мелкими и легкими деталями

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

            Орудия труда

14. Работа вручную……………………

      Работа по наблюдению за автоматами

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

  0  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Р а з д е л   Б

Условия труда

  1. Работа сменная.
  2. Работа в цехе.
  3. Работа в малом коллективе (не более 6 человек).
  4. Работа на конвейере.
  5. Работа, требующая длительной профессиональной подготовки.
  6. Работа, требующая установления деловых контактов с широким кругом лиц.
  7. Работа, предполагающая общение с постоянным кругом лиц.
  8. Работа, предполагающая общение с меняющимся кругом лиц.
  9. Работа в равномерном темпе.
  10. Работа, связанная с опасностью, риском.
  11. Работа, интенсивность которой может регулироваться самим работником.
  12. Работа, требующая постоянного внимания за правильностью выполнения операций.
  13. Работа в отделе, лаборатории.
  14. Сдельная работа.
  15. Работа по выполнению операций в вынужденном темпе.
  16. Работа по твердому графику.
  17. Работа, предполагающая тесную связь личного и коллективного успеха.
  18. Работа, не ограничивающая возможности общения с коллегами
    в рабочее время.
  19. Работа в условиях дефицита времени.
  20. Порядок выполнения работы устанавливается самим работником.
  21. Порядок выполнения работы жестко регламентирован.
  22. Работа, предполагающая воздействие на других людей в процессе выполнения служебных обязанностей.
  23. Работа с техническими приспособлениями, станками и другим оборудованием.

Ход выполнения задания. Обучающемуся предлагается анкета-опрос-ник со следующей инструкцией:

"1. Изучив раздел А анкеты, оцените в баллах по десятибалльной шка­ле, в какой мере перечисленные качества соответствуют, на ваш взгляд, идеалу профессии, т. е. той профессии, которую вы желали бы иметь.

Например:

1. Работа индивидуальная  … 10 9  8  7 6 5 4 3 2 1 0

    Работа коллективная …         0 1  2  3 4 5 6 7 8 9 10

Обведенные цифры означают, что опрашиваемый предпочитает пре­имущественно индивидуальную работу.

2. Отметьте в разделе Б, соответствуют ли перечисленные качества вашему представлению об идеале профессии. Предполагаются ответы "Да" или "Нет".

Обработка результатов. Составить характеристику идеальной работы для каждого обучающегося, выбирая из раздела А пункты с наиболее высокими баллами, а из раздела Б – пункты с ответами "Да".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.