Приложение 3
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
учреждений общего среднего образования
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
начальных классов
Таблица 1
Критерии |
Показатели |
Гражданственность |
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в деятельности детских общественных объединений |
Товарищество |
Наличие друзей, дружелюбное отношение к одноклассникам, умение проявлять взаимопомощь |
Уважение к старшим |
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи |
Доброта |
Готовность помочь близким, друзьям, старшим, бережное отношение к животным |
Честность |
Искренность, правдивость, исполнение обещаний |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде |
Бережливость |
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам |
Дисциплинированность |
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (V–VI классы)
Таблица 2
Критерии |
Показатели |
Гражданственность |
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений |
Товарищество и коллективизм |
Стремление находиться в коллективе, наличие друзей, дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь |
Уважение к старшим |
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи |
Доброта |
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным |
Честность |
Искренность, правдивость, исполнение обещаний |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде |
Бережливость |
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам |
Дисциплинированность |
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (VII–IX классы)
Таблица 3
Критерии |
Показатели |
Гражданственность |
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
Честность и принципиальность |
Искренность, правдивость, исполнение обещаний, способность осознавать и признавать свои ошибки, уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших, критически относиться к результатам своего труда |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим |
Дисциплинированность |
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам |
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (X–XI классы)
Таблица 4
Критерии |
Показатели |
Гражданственность |
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений, активная гражданская позиция |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающим, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
Честность и принципиальность |
Искренность, правдивость, исполнение, обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим |
Дисциплинированность |
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Эстетические развитие |
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам |