Новости проекта
Новая функция "Поведение"
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

МО классных руководителей

Дата: 8 января 2015 в 08:49, Обновлено 3 ноября 2016 в 11:38
Автор: Майсак Т. А.

Методическое объединение педагогов,

выполняющих обязанности  классного руководителя

2016-2017 учебный год

Руководитель:

Пеньковская Анна Ивановна,

педагог, выполняющий обязанности

классного руководителя в 5 «Б» классе

 

Состав методического объединения:

  1. Жлобович Анна Антоновна - классный  руководитель 1 «А» класса
  2. Маковецкая Елена Вацлавовна - классный  руководитель 1 «Б» класса
  3. Пастушок Данута Казимировна – классный  руководитель 2 «А» класса
  4. Поплавская Анна Антоновна - классный  руководитель 2 «Б» класса
  5. Седлецкая Анна Викторовна– классный руководитель 3 «А» класса
  6. Адамович Наталья Александровна- классный руководитель 3 «Б» класса
  7. Никольская - Предко Наталья Николаевна - классный  руководитель 4  класса
  8. Велесик Людмила Вадимовна - классный  руководитель 5 «А» класса
  9. Пеньковская Анна Ивановна - классный  руководитель 5 «Б» класса
  10. Нехлебова Оксана Чеславовна – классный руководитель 6 «А» класса
  11.  Матвейчик Ольга Александровна - классный руководитель 6 «Б» класса
  12.  Глебова Наталья Антоновна - классный  руководитель 7 класса
  13.  Майсак Татьяна Анатольевна - классный  руководитель 8 «А» класса
  14.  Ясюкевич Юлия Степановна - классный  руководитель 8 «Б» класса
  15.  Орловская Вера Станиславовна - классный  руководитель 9 класса
  16.  Адамцевич Илья Юрьевич - классный  руководитель 10 класса
  17.  Щасюк Ирина Ивановна - классный  руководитель 11 класса

 

 

План работы

МО педагогов, выполняющих обязанности  классного руководителя

2016-2017 учебный год

 

Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей в  работе с учащимися, родителями, классным коллективом

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в учреждении образования посредством повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

Задачи:

1.     Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

2.     Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

4.     Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

5.     Содействовать внедрению достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива.

 

Заседание № 1

Дата проведения: сентябрь 2016 года

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Цель: Ознакомление с основными направлениями воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, с инструктивно-методическими документами.

Научно-методический блок:

Нормативное правовое обеспечение социальной, идеологической и воспитательной работы в школе в 2016/2017 учебном году. Программно-планирующая документация воспитательной работы.

Учебно-методический блок

1.     Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной,  воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году».

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день.

Классный руководитель 8 «Б» класса Ясюкевич Ю.С.

Практический блок

1. Планирование методической работы классных руководителей на 2016/2017 учебный год. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016/2017 учебный год;

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2.Обзор новинок методической литературы по проблемам воспитания.

Руководитель МО Пеньковская А.И.

Источники информации:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и  идеологической  работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/20167 учебном году».

2. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2012.

3.Кодекс РБ об образовании. Статья 95;

4.Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012;

5.Педагогический дневник классного руководителя. Практическое пособие для классных руководителей общеобразовательных учреждений (Мозырь , «Белый ветер», 2011г./74 с.

 

Заседание № 2

Дата проведения: 4 ноября 2016 года

Форма проведения: конференция идей

Тема: Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности учащегося.

Цель: Усовершенствование форм и методов работы классных руководителей по организации культурно-досуговой деятельности.

Учебно-методический блок

1. Досуговая деятельность как средство социализации подростков.

Педагог-психолог Адамович С.А.

2. Виды профилактического учёта. Работа классных руководителей с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учёта.

Педагог социальный Дубяга Н.Б.

3. Роль мероприятий 6-го школьного дня в формировании культуры досуга детей и молодёжи.

Зам. директора по воспитательной работе Янушко Е.Е.

Практический блок

1.Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассных мероприятий. (Пастушок Д.К., Велесик Л.В.).

2. Обсуждение основных общешкольных дел.

3. Работа творческой группы над разработкой Рекомендаций для классного руководителя по организации культурно-досуговой деятельности.

Источник информации:

1. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн., 1998;

2.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, 2008;

3.Кодекс РБ о браке и семье.

 

Заседание № 3

Дата проведения: 3 января 2017 года

Форма проведения: семинар - практикум

Тема: Профилактика вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни

Цель: Обмен передовым опытом работы, знакомство с новыми подходами в реализации профилактических мер и приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Содействовать обеспечению преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования;
2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни;
3. Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных требований и технологий.

Учебно-методический блок

1 Современные воспитательные технологии и формирование культуры здорового образа жизни

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2 Использование возможностей детских общественных объединений в профилактике вредных привычек и формировании здорового образа жизни.

Педагог-организатор Черневская К.С.

3. Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности.

Классный руководитель 7 класса  Глебова Н.А. 

Практический блок

1.  Из опыта работы по формированию здорового образа жизни (Щасюк И.И., Орловская В.С.).

2. Панорама открытых мероприятий по теме:  «Формирование культуры здорового образа жизни». (Нехлебова О.Ч.,Поплавская А.А..)

3. Работа творческой группы над подготовкой к изданию методического бюллетеня «Формирование культуры здорового образа жизни».

Источники информации:

1.     Программа для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Основы безопасности жизнедеятельности.

2.     Методические рекомендации МО РБ от 25.07.2003 г. По организации взаимодействия органов управления и учреждений образования с ОО БРПО и БРСМ

3.     Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса – М, 1993г.

4.     Уставы ОО БРПО и БРСМ.

5.     Об идеологическом сопровождении воспитательной работы. Приказ Мо РБ от 16.12.2003г. № 497

Литература:
6. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 1998;
7. Журнал «Народная асвета», № 9/2006, №2/ 2007;
8. Журнал «Праблемы выхавання», № 5-13 / 2006;
9. Кодекс республики Беларусь о браке и семье. Минск, 1999;
10. Питание школьников.- Мн.:Изд.ООО «Красико-Принт»,2003. – 128 с.

 

Заседание № 4

Дата проведения: март 2017 года

Форма проведения: круглый стол

Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений

Цель: Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового опыта классных руководителей и специалистов СПС по профилактике и предупреждению правонарушений

Задачи:

1. Обсудить роль правового воспитания учащихся в профилактике и предупреждении правонарушений.

2. Оказать помощь классному руководителю в раннем выявлении неблагополучия в семье.

3. Совершенствовать формы и методы работы классного руководителя и предупреждению правонарушений

Учебно-методический блок

1.Понятие правового воспитания. Социально-правовая помощь учащимся школы.

Социальный педагог, Дубяга Н.Б.

2. Взаимодействие семьи и школы в организации правового воспитания учащихся. Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы.

Классный руководитель 10 класса Адамцевич И.Ю

3.   Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

(Жлобович А.А., Адамович Н.А.)

Практический блок

  1. Работа творческой группы над выработкой рекомендаций классному руководителю по раннему выявлению неблагополучия в семье.
  2. Посещение детского правового сайта.

Источники информации:

1.Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. -2009.-№8. –С.3-6;

2.Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. N 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3.Капелевич Т.С. Правовая защита учащихся и профилактика вовлечения их в деструктивные секты: методические рекомендации. Мн., 2002;

4. Права ребёнка. Практические материалы по работе с детьми. Минск, 1999

 

Заседание № 5

Дата проведения:  май 2017 года

Форма проведения: творческий отчёт

Тема: Итоговое заседание, подведение итогов воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Цель: Обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей

Учебно-методический блок

1. Анализ деятельности методического объединения за 2016/2017 учебный год.

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2.Диагностика уровня воспитанности учащихся.

Педагог-психолог, кл. руководители

3. Обсуждение перспективного планирования на 2017/2018 уч.г.

Практический блок

  1. Творческий отчёт классных руководителей.
  2. Разработка критерий для определения уровня воспитанности учащихся.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.