ПАМЯТКА Об укреплении семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей

Дата: 28 декабря 2020 в 17:08, Обновлено 28 декабря 2020 в 17:08
Автор: Майсак Т. А.
Семья является основой общества. Укрепление семьи, сохранение и возрождение традиционных семейных и нравственных ценностей, традиционной нашей страны культуры семейной жизни и воспитания детей – необходимое условие благополучия и подлинного развития. Семья в современном мире сталкивается с масштабными вызовами, кризисными процессами и негативными явлениями. Среди них наиболее существенную отрицательную роль играют культура эгоистического, потребительского отношения к жизни и опасное влияние различных радикальных идеологий, многие из которых отрицают или умаляют семью и связанные с ней традиционные ценности, такие как стабильный брак, супружеская верность, рождение детей, многодетность, отцовство, материнство, родительский авторитет, уважение к религиозным убеждениям. Это не может не сказываться на состоянии семьи в современном обществе: растет возраст вступления в брак, увеличивается число разводов, существенна доля рождающихся вне брака детей, доля многодетных семей в структуре населения недостаточна даже для достижения уровня его естественного воспроизводства. Большой проблемой остается также высокая численность абортов, несовместимых с нормальным состоянием семьи и традиционными семейными ценностями. Все это требует серьезных и системных действий, направленных на возрождение и укрепление семьи, традиционных семейных ценностей и культуры семейной жизни. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, в этом не приходится сомневаться. Являясь ведущим фактором развития личности ребёнка, семья воспитывает гражданина, будущего семьянина, законопослушного члена общества, оказывает существенное влияние на выбор профессии. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Эффективными для формирования семейных ценностей используются следующие формы работы с обучающимися: - тематические классные часы; - часы размышлений, игры-упражнения; - дискуссии; - читательские конференции; - циклы индивидуальных бесед; - занятия в клубах, кружках (постановка притч); - тренинговые упражнения; - сюжетно-ролевые игры; - совместные семейные праздники; - встречи с интересными людьми; - совместные спортивные мероприятия; - совместный просмотр и обсуждение театральных и кинопремьер; - праздничные концерты; - акция ко Дню пожилых «Пусть осень жизни будет золотой»; - подарки своими руками. Умело организованная и продуманная работа педагогов способствует эффективному усвоению младшими школьниками понятий и представлений о семейных ценностях, развитию умения видеть ценность в предметах. Постоянно действуют родительские лектории различной тематики, ведется просветительская работа через информационные уголки, советы родителям, индивидуальные и тематические консультации, родительские университеты, конференции, тренинги. Родители привлекаются к проведению классных часов. Родители-профессионалы организовывают в классах работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий. Эти мероприятия связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся. Родители участвуют в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, в КВНах, музыкальных конкурсах и днях творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумеет привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Детство – самое благоприятное время формирования семейных ценностей. Именно в этот период личность наиболее открытая влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в детстве, - глубокие и сознательные Дети и родители становятся активными участниками в реализации важнейших задач, направленных на возрождение и укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Именно семья является первым важным социальным институтом на пути нравственного становления личности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком, воплощенными во всем образе жизни семьи и, даже еще им не осознаваясь, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Роль семьи в современных условиях возросла многократно: от нее во многом зависит сохранение идеалов, цели в жизни. Важно уберечь детей от злобности, нетерпимости, утраты здравого смысла, сформировать у них правильное отношение высоконравственной системы ценностей. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности, доброта, терпимость, честность, порядочность, умение сострадать другим людям, трудолюбие, бережное отношение к природе – вот те главные ценности, которые закладываются в раннем детстве. Но, несмотря на то, что семья является главной средой формирования личности, она не может создать условия для формирования всесторонне развитой, активной, творческой личности. Так же и школа, с какими бы то ни было, талантливыми воспитателями, не может, изолированно от семьи, дать качественное развитие личности. Не зря предки наши называли семью "малой церковью". Здесь зарождается зерно духовности, здесь пробиваются ростки уважения к старшему поколению, традициям и устоям. Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.