Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Пособия, рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»

Дата: 12 ноября в 21:49
Автор: Майсак Т. А.

Приложение 2

Пособия,

рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования»

Министерства образования Республики Беларусь»

  1. Буткевич, В.В. Мое Отечество: 5 класс: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / В.В. Буткевич, О.В. Толкачева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 224 с.

В пособии раскрываются педагогические возможности формирования гражданственности и патриотизма учащихся V классов на факультативных занятиях «Мое Отечество». Пособие содержит программу факультативных занятий, методику их проведения, материалы к занятиям.

  1. Буткевич, В.В. Мое Отечество: 6 класс: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / В.В. Буткевич, О.В. Толкачева. – Минск: Нац. ин-т образования. 2014. – 183 с.

Пособие содержит информационно-методические рекомендации педагогам по организации и проведению факультативных занятий, а также учебную программу факультативных занятий «Мое Отечество» для VI классов учреждений общего среднего образования.

  1. Буткевич, В.В. Мое Отечество. VII класс: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Буткевич, О.В. Толкачева. – Минск: Нац.ин-т образования, 2017. – 208 с.

Пособие содержит методические материалы для проведения занятий с учащимися VII классов в рамках реализации учебной программы факультативных занятий «Мое Отечество» для V-VII классов учреждений общего среднего образования. Представленные материалы могут быть использованы во внеурочной деятельности при организации гражданского и патриотического воспитания учащихся.

  1. Минова, М.Е. Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях: пособие для рук. учреждений образования, педагогов-организаторов, кл. руководителей, работников учреждений внешк. воспитания и обучения / М.Е. Минова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 152 с.

Раскрыты теоретические и методические основы формирования нравственных ценностей личности и коллектива в условиях детских и молодежных объединений. Содержит разнообразный методический и диагностический материал по реализации задач нравственного воспитания.

  1. Петрович, Л.В. Ученическое самоуправление в школе: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.П. Петрович. – Нац. ин-т образования. 2014. – 232 с.

В пособии раскрывается сущность ученического самоуправления, его место и роль в воспитании школьников, а также условия развития. Рассматривается структура и методика организации ученического самоуправления в классе и школе. Приводятся примеры из практики работы учреждений образования Республики Беларусь.

  1. Луговцова, Е.И. Формирование у учащихся умения жить в поликультурном мире: пособие для пед. работников общеобразоват. учреждений и учреждений внешк. воспитания и обучения / Е.И. Луговцова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 191 с.

В пособии представлены данные современных исследований в области поликультурного образования, даются рекомендации по практической работе с ними, рассматриваются принципы, содержание и методы поликультурного воспитания. Предлагаются основные подходы к организации системы поликультурного воспитания в школе, представлены методы работы по формированию межкультурной и межконфессиональной толерантности у обучающихся.

  1. Формирование толерантного отношения к детям-беженцам средствами поликультурной педагогики: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи / А.В. Селиванов [и др.]. – Минск: Пересвет, 2014. – 128 с.

В пособии рассмотрена проблема беженцев в мире и Республике Беларусь. Раскрываются теоретические основы поликультурного воспитания обучающихся, описаны основные формы и методы работы в этом направлении. Представлен цикл практических занятий  по формированию толерантного отношения к беженцам, людям разных национальностей и конфессий в контексте национальных традиций и культуры белорусского народа.

  1. Кабуш, В.Т. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе: пособие для педагогов общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 184 с.

В пособии рассматриваются цели и задачи, содержание воспитания; методы, средства и технологии воспитания, управления и самоуправления в системе гуманистического воспитания.

  1. Кабуш, В.Т. Воспитать человека: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, Т.В. Плахова, А.В. Трацевская. – Минск: Зорны Верасок, 2015. – 160 с.

В пособии рассматриваются основные понятия индивида, личности, гражданина, исходные положения, содержание, средства, формы и методы формирования личности на общечеловеческих ценностях. Особое внимание уделено таким этическим категориям, как духовность, творчество, культура, этикет, добродетели и др.

  1. Кадол, Ф.В. Воспитание чести и личного достоинства школьников: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования /Ф.В. Кадол. – Минск: Нац. ин-т образования. 2013. – 216 с.

В пособии раскрываются научно-методические основы воспитания чести и личного достоинства учащихся. Дается характеристика эмоционально-ценностных представлений о чести и личном достоинстве, освещаются проблемные, практические аспекты их воспитания. Представлено информационно-методическое обеспечение процесса формирования чести и личного достоинства учащихся.

  1. Торхова, А.В. Педагогическая поддержка саморазвития учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорус.и рус яз. обучения / А.В. Торхова, И.А. Царик. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.

Пособие является одним из вариантов реализации на прикладном уровне тех концептуальных ориентиров, которые представлены в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.  В работе предлагается педагогический инструментарий поддержки саморазвития учащихся через использование в данном процессе личностных прототипов – образов мировой культуры.

  1. Медведская, Е.И. Одаренный ребенок в школе и дома: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи  / Е.И. Медведская, Н.В. Былинская. – Минск: Народная асвета, 2017. – 191 с.: ил.

В пособии раскрываются теоретические подходы к пониманию детской одаренности и закономерностям ее становления. Представлен практический инструментарий для выявления и развития одаренности детей в школе и семье.

  1. Ковалевская, А.В. Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении: пособие для педагогов-психологов общеобразоват. и соц.-пед. учреждений / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2011. – 271 с.

В пособии представлен опыт работы педагогов-психологов детского социального приюта социально-педагогического центра Центрального района г. Минска с детьми, имеющими нарушения психологического здоровья вследствие семейного неблагополучия. Раскрыты формы психолого-педагогического сопровождения семей с проблемами алкоголизации и насилия в отношении детей. Рассмотрены вопросы организации работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей. Включены материалы для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, младшими школьниками, подростками и родителями из семей, находящихся в социально опасном положении.

  1. Фурманов, И.А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия: пособие для педагогов и психологов общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений дошкольного образования / И.А. Фурманов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 176 с.

В пособии представлены материалы, описывающие особенности психического развития и поведения ребенка, воспитывающегося в условиях семейного неблагополучия, даны психолого-педагогические рекомендации по преодолению личностных и поведенческих затруднений у детей.

  1. Козлова, Г.Л. Ранняя профилактика домашнего насилия: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Г.Л. Козлова. – Минск: Четыре четверти, 2015. – 64 с.

В пособии представлены материалы для проведения тренинговых занятий с учащимися 10-11 классов учреждений общего среднего образования, которые направлены на профилактику домашнего насилия над детьми.

  1. Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.

В пособии раскрываются основные подходы к организации взаимодействия школы и семьи. Описаны современные формы и методы работы с различными категориями семей, предлагаются методы коррекции семейного воспитания.

  1. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. ‒ Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.

В пособии раскрыта сущность педагогического взаимодействия с семьей, его структура, типы, функции, особенности конструирования как процесса. Обоснованы основные направления взаимодействия классного руководителя с семьей, его научно-методическое обеспечение.

  1. Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.

В пособии раскрыты подходы к пониманию феномена «успешное родительство», описаны его структурные компоненты и механизмы формирования. Изложены стратегия и тактика продвижения к успешному родительству. Представлены традиционные и нетрадиционные формы работы классного руководителя с обоими родителями в рамках их психолого-педагогического просвещения и обучения.

  1. Подготовка учащихся к семейной жизни: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / А.А. Аладьин [и др.]. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 200 с.

В пособие включена учебная программа факультативных занятий для X(XI) классов учреждений общего среднего образования «Подготовка учащихся к семейной жизни». Описываются подходы и требования к организации факультативных занятий по данной программе, активные формы и методы работы. Пособие содержит конспекты занятий по всем предлагаемым темам, богатый дидактический и раздаточный материал.

  1. Вержибок, Г.В. Гендерное воспитание в семье и школе: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорус. и рус яз. обучения / Г.В. Вержибок: под ред. А.С. Лаптенка. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016 – 248 с.: ил.

В пособии излагаются сущность и современные подходы к гендерному воспитанию в межполовом взаимодействии, основные направления работы в области гендерного воспитания, раскрываются основные построения культуры отношений в школьной среде и семье. Предлагается информация для самоанализа педагогов, для работы с учащимися и их родителями.

  1. Воспитание в семейной группе социально-педагогического учреждения: пособие для педагогов социально-педагогических учреждений, учреждений общ.сред. образования, родителей-воспитателей детских деревень (городков) / В.В. Мартынова [и др.]. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 216 с.

В пособии определяются особенности организации процесса воспитания в семейных группах социально-педагогических учреждений, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни; предлагается ряд программ и циклов занятий для детей, а также программы подготовки воспитателей к работе в семейных группах.

  1. Мартынова, В.В. Социально-педагогические основы патронатного воспитания: пособие для специалистов управлений образования, органов охраны детства, социальных педагогов / В.В. Мартынова, А.М. Русецкая, В.И. Вашнева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 160 с.

В пособии представлен анализ проблем социализации воспитанников социально-педагогических учреждений, система работы по организации патронатного воспитания, определены задачи патронатной семьи. Разработаны технологии подбора и подготовки патронатных воспитателей, содержание, формы и методы организации жизнедеятельности ребенка в патронатной семье.

  1. Лахвич, Ю.Ф. Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социал. социал.-пед. учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю.Ф. Лахвич, О.С. Головнева.‑ Минск: Нац.ин-т образования, 2015. – 464 с.: ил.

В пособии представлена модель социально-психологической адаптации детей и родителей к усыновлению, определены критерии оценки успешности данного процесса. Предлагается комплекс психодиагностических методик для изучения адаптации детей и родителей к усыновлению.

  1. Алтынцева, Е.Н. Социально-педагогическая поддержка замещающих семей: пособие для специалистов соц. пед. и психол. службы учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз.. обучения, соц.-пед. учреждений /Е.Н. Алтынцева, А.П. Лаврович, Н.Н. Ваккер. – Минск: Нац.ин-т образования, 2017. – 208 с.

В пособии рассмотрены теоретические и методические основы социально-педагогической поддержки замещающих семей в учреждениях образования, разработаны этические основы профессионального взаимодействия с замещающими семьями, представлены материалы по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни, предложены рекомендации по развитию психолого-педагогической культуры замещающих родителей.

  1. Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в школе: пособие для педагогов социальных учреждений общ.сред. образования / Т.С. Капелевич. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 240 с.

Пособие содержит практические аспекты социально-педагогической деятельности в учреждениях общего среднего образования. Изложен материал, раскрывающий содержание и направления, планирование и анализ деятельности педагога социального. Уделяется внимание социально-педагогической работе с семьей, религиозным организациям и молодежным субкультурам.

  1. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах: пособие для педагогов социальных, педагогов-психологов общеобразовательных учреждений и социально-педагогических учреждений / А.С. Никончук. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. –152 с.

В пособии внимание уделено роли и значению групп в жизни общества, показаны наиболее характерные аспекты их функционирования, рассмотрены группы как объект и субъект социально-педагогической работы. Приведена социально-педагогическая классификация семей, сделан особый акцент на воспитательной функции семьи, даны основы терапии семейных отношений.

  1. Белановская, О.В. Психологическая диагностика в школе: пособие для педагогов-психологов учреждений общ.сред. образования с белорусским и русским языками обучения / О.В. Белановская, Н.И. Олифирович. – Минск: БГПУ, 2015. – 246 с.

Пособие содержит диагностические методики для организации психолого-педагогического сопровождения учащихся учреждений общего среднего образования.

  1. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 120 с.

В книге раскрыты факторы возникновения противоправного поведения учащихся, изложена теория предупреждения правонарушений школьников в учреждениях общего среднего образования, описывается специальная методика нравственно-правового воспитания учащихся с противоправным опытом, приводятся методики, которые можно использовать в практической деятельности.

  1. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. Ин-т образования , 2013. – 192 с.

В пособии представлены материалы по организации социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в учреждениях общего среднего образования. Предназначено для педагогов учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи и социально-педагогических учреждений. Будет полезно лидерам детских и молодежных организаций, занимающихся вопросами профилактики девиантного поведения подростков.

  1. Профилактика юношеского суицида: пособие для педагогов-психологов и педагогов социал. учреждений общего сред., профессионально-техн., сред. специал. образования, социально-педагогических учреждений / Г.А. Бутрим [и др.]. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 400 с.

В пособии представлен материал по теоретико-прикладным аспектам современной суицидологии. Раскрывается эволюция взглядов на проблему суицида, дается анализ современных подходов к ее решению, предлагается модель организации профилактики суицидального поведения в учреждениях образования.

  1. Луговцова, Е.И. Психология формирования здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов соц. учреждений общ.сред. образования / Е.И. Луговцова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 192 с.

В пособии рассматриваются психологические аспекты формирования здорового образа жизни старшеклассников с учетом современной социокультурной ситуации; предложены модель формирования культуры здорового образа жизни и программа практических занятий; представлены современные формы и методы работы в рамках данной тематики.

  1. Самусева, Н.В. Подростковый клуб «Я выбираю здоровье»: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.В. Самусева. – Минск: Нац. ин-т образования. 2013. – 200 с.

В пособии изложены краткие теоретические сведения о здоровье и здоровом образе жизни, охарактеризованы различные концепции здоровьесбережения обучающихся в образовательном процессе учреждений общего среднего образования.

  1. Купчинов, Р.И. Формирование у учащихся здорового образа жизни (материалы для лекций, бесед, факультативных занятий): пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей / Р.И. Купчинов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 224 с.

В пособии представлены материалы о компонентах, составляющих здоровый образ жизни; социально-биологические основы здорового образа жизни. Рассмотрены основные факторы риска для здоровья. Даны рекомендации по вопросам организации здорового образа жизни.

  1. Корзенко, В.Н. Основы формирования здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / В.Н. Корзенко, А.Л. Смотрицкий, Г.Е. Смотрицкая. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 176 с.

Пособие посвящено вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью с учетом гендерного компонента, знаний о факторах, оказывающих на него негативное влияние, способах его сохранения и укрепления. Приведены основные направления работы педагогов по формированию у учащихся установок здорового образа жизни, оптимизации их двигательной активности, предупреждению перегрузок и стрессовых реакций, профилактике инфекционных заболеваний.

  1. Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения, воспитательно-оздоровительных учреждений образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Н.К. Катович и др., под ред. В.В. Якжика – Минск: Нац. ин-т образования. 2016. – 198 с.

В пособии отражены теоретические, методические и практические аспекты организации отдыха и оздоровления детей, в том числе методики и технологии организации деятельности во временных детских объединениях, которые послужат основой для организации педагогического взаимодействия в учреждениях образования, на базе которых организуются оздоровительные лагеря.

  1. Аксючиц, И.В. Профилактика употребления психоактивных веществ: пособие для педагогов-психологов и педагогов учреждений общего среднего образования / И.В. Аксючиц. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 216 с.

В пособии раскрываются теоретические основы профилактики употребления психоактивных веществ, предлагаются тренинговые занятия, развивающие личностные ресурсы и здоровые поведенческие стратегии учащихся, актуализацию их личностных ресурсов. Профилактическая деятельность предполагает как поэтапное, так и одновременное использование тренингов на всех уровнях: от подготовки учителей до коррекционной работы с учащимися «группы риска».

  1. Аксючиц, И.В. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И.В. Аксючиц, В.А. Хриптович. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 215 с.

Пособие рассматривает вопросы, касающиеся основных понятий, причин и механизмов формирования зависимого поведения, а также профилактики наркотической и табачной зависимости детей и подростков. Содержит занятия, материал которых строится на основе развития здоровых поведенческих стратегий, тематические тренинги, методы диагностики зависимого поведения.

  1. Константинов, Ю.С. Детско-юношеский туризм: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений, учреждений внешк. воспитания и обучения / Ю.С. Константинов, С.С. Митрахович. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 208 с.

В пособии даны основные сведения о педагогическом потенциале и технических особенностях детско-юношеского туризма и его основной формы – туристского похода. Приложения содержат нормативные документы, регламентирующие проведение туристских походов с обучающимися, и программы факультативных занятий «Туризм».

  1. Ковалева, В.Н. Организация экологически благоприятной здоровьесберегающей среды в школе: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.Н. Ковалева; под ред. Н.К. Катович. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 168 с.

В пособии рассматриваются особенности формирования культуры здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся. Предлагается методика организации экологически благоприятной здоровьесберегающей среды в учреждении общего среднего образования.

  1. Театральные объединения детей и молодежи: пособие для педагогов учреждений доп. образования детей и молодежи и учреждений общ.сред. образования/ А.Ю. Абрамович [и др.]; под ред.: Л.А. Исачкина [и др.]. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 252 с.

Пособие содержит программы финалистов III республиканского конкурса образовательных программ театральных объединений учреждений дополнительного образования детей и молодежи, которые представляют многолетний опыт работы руководителей театральных коллективов.

  1. Объединения по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества: пособие для педагогов учреждений доп. образования детей и молодежи, общ.сред. образования с белорусским и русским языком обучения / Н.Д. Андреюк [и др.]: под ред. Е.В. Гришкевич, Т.А. Сидоревич. – Минск: Нац. ин-т образования, 2015. – 273 с.

Пособие содержит программы финалистов IV республиканского конкурса программ объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

  1. Аб’яднанні па інтарэсах: выхаванне сродкамі беларускага фальклору: дапаможнік для педагогаў устаноў дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі, агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / Т.М. Крыўко [і інш.] пад рэдакцыяй В.А. Кляцовай, Т.М. Крыўко, І.П. Шаўчэнкі. –Мінск: Пачатковая школа, 2015. – 152 с.

Дапаможнік змяшчае праграмы пераможцаў V рэспубліканскага конкурсу праграм аб’яднанняў па інтарэсах фальклорнага накірунку ўстаноў адукацыі. Матэрыялы маюць практычную накіраванасць і даюць інфармацыю па захаванні і аднаўленні народных традыцый, музычнага фальклору розных рэгіенаў Беларусі.

  1. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования, учреждений дополнит.образования детей и молодежи /А.С. Никончук [и др.]; под ред. А.С. Никончука. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 184 с.

В пособии содержится научно-методический и практический материал, отражающий деятельность учреждений общего среднего образования в шестой школьный день.

  1. Бесова, М.А. Каникулы в оздоровительном лагере: пособие для педагогических работников оздоровительных лагерей / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. – Минск: Зорны Верасок, 2011. – 172 с.

В пособии раскрываются организационно-педагогические основы работы воспитателя с детьми в оздоровительном лагере. Даны практические рекомендации воспитателям по организации разнообразных форм деятельности детей, которые помогут сделать их отдых во время каникул ярким и запоминающимся.

  1. Азбука этических ценностей: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / В.Т. Кабуш [и др.]; под ред. В.Т. Кабуша. – Минск: Нац. ин-т образования. 2013. – 192 с.

В пособии рассматриваются основные этические категории, образующие суть общечеловеческих ценностей и составляющие основу нравственного воспитания учащихся.

  1. Савицкая, Ю.В. Основы современного этикета 9-й (10-й, 11-й) кл.: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / Ю.В. Савицкая, А.В. Савицкая, Н.Н. Рогалевич. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 104 с.

В пособии представлены методические материалы организации и проведения факультативных занятий по основам современного этикета. Используется комплексный подход при изложении материала, что позволяет повысить эффективность его усвоения обучающимися. Планы занятий помогут педагогу профессионально раскрыть темы. Для педагога предусмотрена возможность применять персональный опыт и творческий подход при проведении занятий.

  1. Савицкая, Ю.В. Основы современного этикета: пособие для учащихся 9-го (10-го, 11-го) кл. общеобразоват. учреждений / Ю.В. Савицкая, А.В. Савицкая. ‑ Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 200 с.

Пособие предназначено для обучающихся старшего школьного возраста учреждений общего среднего образования. Оно позволит расширить и систематизировать знания школьников в области теории и практики этикета. Для более эффективного усвоения материалов при составлении текстов использована технология «позитивного сообщения», предусматривающая отказ от частицы «не».

  1. Филимонова, Н.И. Удивительная страна экономика: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования, доп. образования детей и молодежи / Н.И. Филимонова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2013. – 338 с.: ил.

В пособии предлагаются методические рекомендации по рациональной организации занятий по программе кружка «Удивительная страна экономика», а также занимательный материал для самостоятельной работы и контроля знаний, исторические сведения и интересные факты, примеры решения заданий.

  1. Мельничук, И.А. Экономическое воспитание младших школьников: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / И.А. Мельничук; под ред. М.П. Осиповой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 168 с.

В пособии изложены цели, задачи, содержание, педагогические условия эффективности экономического воспитания младших школьников. Дана характеристика экономической культуры учащихся данного возраста как результата воспитания. Проанализированы возрастные особенности младших школьников, их учет в развитии экономической культуры. Приведена система воспитательных занятий с детьми, а также разработан информационно-практический материал для педагогов по работе с родителями учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.