Профессиональное самоопределение молодого человека – это первый серьезный вы- бор, с которым сталкивается в своей жизни юноша или девушка перед выходом во взрослую самостоятельную жизнь. Выбор важный потому, что он определяет будущее, т.к. профессио- нальная деятельность, которой посвящает себя человек, не просто занимает большую часть его жизни, но раскрывает перед ним массу возможностей и перспектив для самореализации способностей и самосовершенствования, для материального благополучия, для ощущения собственной ценности и значимости, для получения удовольствия от занятия интересным и увлекательным, а также полезным делом. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Обществу нужны выпускники, готовые включиться в дальнейшую жизнь, способные практически решать жизненные и профессиональные задачи. К большому сожалению, в реальной жизни мы видим, что молодые люди после окончания школы не умеют реально оценить уровень собственных знаний и умений, теряются в ситуации выбора дальнейшего профессионального образовательного пути. Преобладает слу чайный профессиональный выбор, влекущий за собой негативные последствия: как личност ные (профессиональная несостоятельность и неустроенность), так и социальные (недостаток- избыток специалистов, неоправданные затраты государства на обучение специалистов и т.п.). Эффективный подход к выбору будущей профессии (принцип «Хочу! Могу! Надо!») Профессиональная деятельность в жизни человека решает множество задач. Это: самореализация и самоутверждение через профессиональный рост и продвижение поØ карьерной лестнице; получение удовлетворения от занятия интересным и любимым делом;Ø достижение материального благополучия посредством высокого уровня профессио нализма и востребованности профессии на рынке труда. Чтобы в будущем профессия позволила человеку решить данные задачи для себя, необходимо при профессиональном определении учитывать 3 основные составляющие, которые многократно повышают эффективность профессионального выбора: 1) собственные интересы и склонности к той или иной сфере деятельности – принцип «Хо- чу!», что позволит получать удовольствие от своей работы; 2) собственные способности и возможности (способности к той или иной области наук, виду деятельности, личностные особенности, позволяющие выполнять определенную работу быстро и качественно, соответствующее состояние здоровья) – принцип «Могу!», что позволит не только быть успешным и развиваться в профессиональной деятельности, но и получать от этого удовлетворение и чувствовать собственную значи мость; 3) изменения на рынке труда, т.к. современный мир развивается стремительными темпами («старые» специальности трансформируются, возникают новые, одни вакансии заполняются, среди других возникают «ниши») – принцип «Надо!», что позволит быть востребованным и трудоустроенным, а, значит, будут удовлетворены потребности в материальном благополучии и личностной самореализации. Как видим, все три принципа тесно взаимосвязаны друг с другом, позволяя человеку в профессиональном становлении чувствовать себя уверенно. Именно поэтому очень важно при выборе профессионального будущего опираться на принцип трех: «Хочу! Могу! Надо!». Если о своих интересах и предпочтениях молодой человек может знать из собственного опыта, то о своих возможностях он знает далеко не все. Тем более знать и осознавать – это разные понятия. Например, обладая хорошими организаторскими способностями, зная об этом, молодой человек не всегда понимает, где и как он может их применить в профессиональной деятельности, какие возможности это открывает перед ним в будущем и какие обязательства предполагает. Кроме того, для успешной профессиональной деятельности помимо способностей в определенной области наук, необходимо обладать теми или иными личностными качествами. Например, тип темперамента может как положительно, так и отрицательно влиять на скорость и качество выполняемой работы, а в большей мере, на расходование энергии, на эмоционально-психологическое и физическое состояние человека при ее выполнении. Флегма тический тип темперамента больше располагает к монотонной и однообразной работе, требующей усидчивости и терпения. Холерический же тип темперамента – к активной, требующей быстрого переключения и коммуникабельности работе. Но важно осознавать и понимать, что в каждом типе темперамента есть свои достоинства и преимущества для определенных профессий, среди которых обязательно есть та, которая подойдет именно для тебя. Есть люди, склонные к интеллектуальному труду, а другие – к физическому (практики). Естественно, что, имея способности в одной и той же сфере, одному лучше заниматься научной, аналитической, преподавательской деятельностью, а другому – претворять в жизнь все то, что придумано человеческим умом. Но важно осознавать и понимать, что каждый человек необходим и полезен, если он на своем месте, т.е. занимается тем, к чему он больше предрасположен. Таким образом, очень важно не только знать свои особенности, но и уметь их «при- мерить» к той или иной профессии: они будут мне помогать или мешать выполнять ту или иную профессиональную деятельность. Профессиональный рынок в современном мире стремительно изменяется: одни профессии теряют свою актуальность, другие – видоизменяются, третьи – возникают в ответ на новые потребности общества. Немаловажно также знать, какой уровень образования (профессионально- технический, средне-специальный или высший) необходим человеку для того, чтобы стать обладателем определенной профессии или специальности, чтобы правильно вытроить собственную линию получения профессионального образования. К получению высшего образ вания можно прийти разными путями: через профильное обучение на 3-й ступени в школе, либо через получение средне-специального образования. Первый путь больше подходит для уверенных в своих знаниях и профессиональных намерениях ребят, а второй – для тех, кто не очень уверен в своих силах.
Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
-
-
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования
- Рекомендации по проведению в учреждениях образования республиканской акции «Беларусь помнит»
- Методические рекомендации по организации и проведению классных часов
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению концепций, программ, проектов, планов по воспитательной работе.
- ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ
- Технология и методика ситуационного классного часа
- Антинаркотическая акция "Миссия - жить!"
- Акцыя «Я — грамадзянін Беларусі»
- Перечень нормативно-правовых документов и информационно-методических материалов
- Методика проведения родительского собрания
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов
- Методические рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном журнале в помощь классному руководителю учреждений общего среднего образования
- Директива № 3 от 14 июня 2007 г. (в редакции Указа № 26 от 26 января 2016 г.) О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства
- Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
- Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования
- Пособия, рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
- Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности, рекомендованных к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования»
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры
- Рекомендации по организации работы учебно-методических объединений педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя
- Информационно-аналитические и методические материалы
- Инструктивно-методическое письмо об организации руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
- О проведении информационных и классных часов
- Пособия, рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
- Рекомендации Актуальные формы и методы совершенствования профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИ ЮТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ И ЭКСКУРСИЙ С УЧАЩИМИСЯ
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителяПримерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
- План подготовки и проведения мероприятий по празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- ПРИКАЗ Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2003 N 497 "ОБ ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ"
- Рекомендации классному руководителю для сплочения коллектива
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
- Рекомендации по проведению родительских собраний
- Рекомендации психолога классному руководителю
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
- Советы психолога классному руководителю по работе с детьми «группы риска»
- Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
-
- Чистые руки
- Как и на чем безопасно кататься с горки
- Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок
- Грипп
- 4 июля - День профилактики алкоголизма
- Международный день отказа от курения
- Всемирный день здоровья
- 16 ноября Международный день отказа от курения
- Грипп. Время делать прививки
- Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма
- Подумай, прежде чем взять первую сигарету
- Защитите себя и своего ребенка от гриппа
- Видеоролики ЗОЖ
- Здоровье человека – это главная ценность в жизни
- Выбери жизнь без наркотиков
- Бешенство – опасная болезнь
- Летние опасности
- Профилактика наркомании
- Молодежи о ИППП, ВИЧ-инфекции
- Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г о наркомании
- Осторожно - СПАЙС!
- Памятка для родителей в зимний период
- ЦЕНТРЫ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ
- Памятка для родителей «Правильное питание – залог здоровья»
- Помните!
- Памятка по суицидальному поведению детей и подростков
- Безвозмездное донорство – это проявление гуманности и человеколюбия
- Понятие об инфекциях, передаваемых половым путем
- Педикулез и его профилактика
- Чем опасен клещ
- Билборды
- Профилактика алкоголизма
- О вакцинации населения
- Профилактика вредных привычек
- Информация о вакцинации против гриппа для населения
- Профилактика детского травматизма
- Опасности тонкого льда
- Рекомендации родителям, отправляющим ребенка в оздоровительный лагерь
- Как ухаживать за деснами
- Сезон клещей в разгаре
- Как чистить зубы
- Трихинеллез
- Советы для учащихся
- Профилактика стоматологических заболеваний
- Что нужно знать о ВИЧ – инфекции
- Следим за зубами
- Что такое СПАЙС? Психотропные вещества, входящие в состав курительных смесей
- Факторы риска развития алкогольной и наркотической зависимости подростка
-
- Основные задачи профилактики экстремизма
- Психолого-педагогическое просвещение родителей и обучающихся
- Содержание воспитания в современных условиях. Профилактика экстремизма
- Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде
- Что такое экстремизм
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Памятка по обеспечению безопасности при поступлении угроз по телефону
- Повышение правовой компетентности обучающихся
- Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде. Методические рекомендации
-
- Работа "прямой телефонной линии"
- Работа "Горячей линии"
- Порядок обжалования обращений
- График проведения «прямых телефонных линий» начальником главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета на 2020 год
- ГРАФИК приема граждан и представителей юридических лиц по личным вопросам руководством Волковысского районного исполнительного комитета
- График приёма граждан по личным вопросам
- Книга замечаний и предложений
- Наши координаты
- Перечень административных процедур
- Режим работы
- Структура
- Управление образования Волковысского райисполкома
- График приема граждан по личным вопросам руководством Гродненского областного исполнительного комитета на 2020 год
-
- Информация для родителей «Полноценное питание»
- Здоровое питание как часть здорового образа жизни
- Здоровое питание школьника
- Значение питания
- О полезных продуктах
- Питание - основа жизни
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21 февраля 2005 г. № 177
- Правильное питание - залог здоровья и долголетия
- Предоставление бесплатного питания
- Сбалансированное питание школьника
-
- Полесский государственный университет
- Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
- УО "Гродненский колледж экономики и управления" Белкоопсоюза
- Следственно-экспертный факультет УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь"
- Изучение личностных ценностей личностей рабочих профессий
- Полезные интернет-ресурсы для выбирающих профессию
- Слагаемые успеха
- Рынок труда. Занятость населения
- Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе
- Белорусский национальный технический университет
- Профессиональный отбор учащихся 6 классов для поступления в «Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
- 10 причин поступить в Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
-
- Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок
- ОПОРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности»
- СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
- Семья и семейные ценности
- Ценность семейных традиций
- ПАМЯТКА Об укреплении семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей
- Как и на чем безопасно кататься с горки
- Бесплатное питание для учащихся
- 10 Правил Интернет-безопасности для детей
- Побеждаем вирус гриппа
- Видеоролики ЗОЖ
- Методы распознавания и признаки употребления наркотических средств и психотропных веществ
- Признаки наркотического опьянения у подростков
- Памятка для родителей и педагогов по профилактике ПАВ
- Памятка для педагогов и родителей по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними
- Помните!
- Следим за зубами
- О вакцинации населения
- Ребенок и вредные привычки
- Токсикомания
- Признаки употребления ПАВ
- Выбери жизнь без наркотиков
- Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г о наркомании
- Информация о вакцинации против гриппа для населения
- Как ухаживать за деснами
- Как чистить зубы
- Профилактика стоматологических заболеваний
- Выявление зависимостей у подростков
- Говорите своему ребенку
- Профилактика наркомании
- Ребенок первый раз идет в школу
- Гендерное воспитание в семье
- Горячая линия по вопросам безопасного выезда за рубежом
- Дети и компьютер
- Детское воровство
- Домашнее насилие
- Информация о ВИЧ/СПИД
- Застенчивые дети
- Здоровье и питание школьника
- Компьютерный синдром
- Как воспитывать мальчика, воспитание сына
- Как правильно воспитывать девочку?
- Меры безопасности на льду
- МЧС предупреждает
- Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком
- Правила поведения на водоёмах
- Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»
- Роль отца в воспитании сына и дочери
- Скажем НЕТ наркотикам!
- Статья 159 УК РБ "Оставление в опасности"
-
- Антикоррупционная деятельность
- Информация о ВИЧ (СПИД)
- Методы распознавания и признаки употребления наркотических средств и психотропных веществ
- Признаки наркотического опьянения у подростков
- Памятка для родителей и педагогов по профилактике ПАВ
- Памятка для педагогов и родителей по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними
- Признаки употребления ПАВ
- Безопасность дорожного движения
- Мультимедийные материалы по ОБЖ
Слагаемые успеха
Дата: 12 октября 2017 в 14:37, Обновлено 12 октября 2017 в 14:37
Автор:
Майсак Т. А.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (01512) 2-01-00, 8 (01512) 2-00-99
Email: sh8pl@yandex.ru
© 2011 - 2021
ООО "Образовательные системы"